Заключение сделки при дистанционной торговле

Читайте начало: Правовые основы дистанционной торговли, Этапы сделки при дистанционной торговле.

Действующие нормы не требуют от сторон подписания отдельного договора, подтверждающего заключение сделки при дистанционной торговле. Момент заключения договора определяется либо по факту выдачи покупателю кассового или товарного чека, либо с момента получения от клиента сообщения о его намерении приобрести товар (п. 20 Правил продажи товаров дистанционным способом). Все особые условия заключения сделки должны быть доступным образом доведены до покупателя при формировании оферты.

Вместе с тем, деловой оборот предлагает различные способы оплаты товара:

— наличными (авансом в кассу продавца, курьеру);

— с использованием банковской платежной карты;

— с использованием электронной платежной системы;

— банковским, почтовым или телеграфным переводом;

— наложенный платеж при получении товара на почте и другими способами.

Право продавца — предложить доступные формы оплаты, право покупателя — выбрать удобный способ.

Таким образом, при дистанционном способе торговли сделка считается заключенной при выполнении одного из двух условий:

— покупателем внесена предоплата за товар (частичная или полная);

— продавцом получено сообщение клиента о намерении приобрести товар. Произвольная форма в этом случае недопустима, так как пунктом 14 Правил установлены обязательные сведения, передаваемые покупателем продавцу при намерении приобрести товар:

— полное фирменное наименование (наименование) и адрес (место нахождения) продавца;

— фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя);

— точный адрес, по которому следует доставить товар;

— наименование товара, артикул, марка, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара;

— вид услуги (при предоставлении), время ее исполнения и стоимость (например, доставка, установка технически сложного товара, его монтаж, наладка и пуск и др.);

— обязательства покупателя.

Законодательством унифицированная форма для этих целей не предусмотрена, поэтому разработку такой формы должен произвести продавец. Кроме этого, Закон и Правила не запрещают ему включить в предлагаемую форму акцепта договора оферты (подтверждения о намерении) возможность указания покупателем дополнительных сведений, необходимых для поставки товара, организации двухсторонней связи, координации времени доставки и других моментов, возможных при реализации сделки.

Так как выполнение такой нормы со стороны покупателя требует предоставления конфиденциальной информации, то на продавца возложена обязанность защиты персональных данных о покупателе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

За покупателем закреплено право передумать и отменить свой заказ без объяснения причин в любой момент до передачи товара продавцом (п. 4 ст. 26.1 Закона о правах потребителей, п. 21 Правил).

 

Читайте продолжение:

Исполнение договора продавцом 

Работа с претензиями

Leave a Reply

Advertisement
Рубрики
Страницы
Архивы
Счетчики
Яндекс.Метрика