Работа с претензиями при дистанционной торговле

Читайте начало: Правовые основы дистанционной торговлиЭтапы сделки при дистанционной торговлеЗаключение сделки при дистанционной торговле, Исполнение договора продавцом.

Понятие недостатка товара раскрыто в Законе о правах потребителей:

— недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

— существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется не однократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В случае обнаружения недостатка, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе (п. 1 ст. 18 Закона):

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При рассмотрении любых претензий в первую очередь следует определить, о каком товаре идет речь: надлежащего или ненадлежащего качества.

Законодательство обязывает стороны гражданского оборота исполнять имеющиеся у них обязательства должным образом в соответствии с установленными условиями и требованиями закона, а также иных правовых актов или условий делового оборота (ст. 309 ГК РФ). Но обстоятельства бывают разными, поэтому надо быть готовым к отказу покупателя от сделки по причине того, что ему будет продан товар надлежащего качества с недостатками или товар ненадлежащего качества.

Право покупателя отказаться от сделки, вернуть товар или потребовать изменения условий сделки предусмотрено законом и Правилами продажи товаров дистанционным способом (п. 21 Правил):

1) в любой момент до передачи товара без объяснения причин;

2) в течение семи дней после передачи товара;

3) в течение трех месяцев с момента передачи товара, если продавец не довел до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в письменной форме в момент доставки товара.

Покупатель может предъявить претензии по выявленным недостаткам (п. 27 Правил):

1) в течение 20 дней после получения товара — о нарушении условий договора, выразившемся в несоответствии количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара;

2) в течение гарантийного срока или срока годности по выявленным недостаткам товара;

3) в течение разумного срока, но не более двух лет, по товарам, на которые не установлены гарантийные сроки или сроки годности.

Читайте продолжение:

Возврат и обмен товара надлежащего качества. Проверка качества товара

Возврат и замена товара ненадлежащего качества

Leave a Reply

Advertisement
Рубрики
Страницы
Архивы
Счетчики
Яндекс.Метрика