Правовые основы дистанционной торговли

 

Читайте начало (предысторию): О месте и функциях бухгалтера в организации.

Если Ваша фирма занимается торговлей, но при этом не является розничным магазином, то значит она осуществляет торговую деятельность в форме дистанционного способа продажи товаров. На территории Российской Федерации правовые основы дистанционной торговли заложены в Гражданском кодексе. Статья 497 ГК РФ дает возможность заключения договоров розничной купли-продажи на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радио и др.) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Стоит отметить, что договоры розничной купли-продажи предполагают передачу товара покупателю на определенных условиях для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 492 ГК РФ). Гражданский кодекс относит договоры купли-продажи к публичным договорам, поэтому они должны в полной мере отвечать нормам статьи 426 кодекса.

Дистанционная торговля в большей степени ориентирована на конечного потребителя – гражданина. Это не исключает возможности приобретения товара юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, но в этом случае нормы, регулирующие порядок дистанционной торговли, не будут распространяться на взаимоотношения продавца с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, возникшие при приобретении товара для использования его в предпринимательской деятельности. Кроме того, отношения с покупателями-гражданами регулируются не только нормами Гражданского кодекса, а в большей степени Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о правах потребителей) и иными правовыми актами, принятыми во исполнение данных законов и в соответствии с ними, в нашем случае — положениями постановления Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее — Правила), а также нормами постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам». Эти нормативные акты устанавливают основные правила дистанционной торговли.

Термины и определения

Для единообразного и правильного понимания используемых терминов Правила вводят ряд понятий, которых и будем придерживаться в дальнейшем:

— «покупатель» — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

— «продавец» — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров дистанционным способом;

— «продажа товаров дистанционным способом» — продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках, или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Также можно выделить несколько видов дистанционной торговли по способу предоставления информации потребителю:

1) торговля по каталогам, проспектам, буклетам и др.;

2) торговля с использованием средств массовой информации и каналов связи (телевидение, радио и др.);

3) торговля с использованием электронных средств массовой информации (интернет-торговля).

 

Читайте продолжение:

Этапы сделки при дистанционной торговле

Заключение сделки при дистанционной торговле

Исполнение договора продавцом 

Работа с претензиями

 

2 комментария to “Правовые основы дистанционной торговли”

  • Если честно, девочки, то скучновато пишите о бухгалтерии. Так никого своим сайтом и делом заинтересовать нельзя.

    • Жаль, что для Вас, Лариса, наши публикации оказались неинтересными. Идея создания данного блога заключалась в том, чтобы поделиться опытом и мыслями. Другие комментарии, пусть и немногочисленные, показывают, что читатели находят на страницах блога что-то полезное для себя. Вашу критику мы учтем и будем совершенствоваться в способах подачи материала.

Leave a Reply

Advertisement
Рубрики
Страницы
Архивы
Счетчики
Яндекс.Метрика