Порядок расчета заработной платы в 1С

Описание сделано для конфигурации 1С:Комплексная автоматизация, но будет также актуально для конфигураций 1С:Зарплата и кадры и 1С:Управление производственным предприятием. Рассмотрен самый простой вариант расчета заработной платы — по месячным тарифным ставкам.

 

1. Печатаем табель:

Интерфейс “Расчет зарплаты организаций”. Отчеты — Табель учета рабочего времени  Т-13. Справа вверху кнопка “Настройка” позволяет выбрать:

— режим печати табеля (бланк или заполненный табель);

— ответственное (за ведение табеля) лицо из числа сотрудников;

— возможность выводить отдельные списки работников по подразделениям.

Примечание: Повторное нажатие кнопки “Настройка” сворачивает меню настройки.

По умолчанию (без наших дополнительных действий) в табеле проставляются отпуска (при наличии введенных приказов на отпуска), командировки (при наличии введенных приказов на командировки), больничные листы (при наличии введенных расчетов по предоставленным больничным листам или документов “Неявки и болезни” — см.примечание к п.2). Сведения о работе в выходные дни, сверхурочных часах, простоях вводятся в интерфейсе “Кадровый учет”: Кадровый учет — Табель учета рабочего времени (ввод данных).

Распечатываем табель и отдаем его для проверки руководителю подразделения (вдруг до бухгалтерии дошли не все сведения об отпусках, отгулах, прогулах и пр.). После подписания табеля руководителем подразделения переходим к следующему этапу.

 

2. Проверяем межрасчетные начисления.

При наличии в табеле отпусков, больничных, командировок проверяем, что все необходимые межрасчетные начисления проведены, а именно:

— по каждому отпускнику имеется документ “Начисление отпуска сотрудникам организаций”: Расчет зарплаты — Неявки — Отпуска;

Примечание: Если отпуск начинался в предыдущем месяце или в первые три дня расчетного месяца, то начисление отпуска должно было быть произведено в предыдущем месяце.

— по каждому факту командировки имеется документ “Оплата по среднему заработку”: Расчет зарплаты — Неявки — Оплаты по среднему заработку;

— по каждому больничному листу имеется документ “Начисление по больничному листу”: Расчет зарплаты — Неявки — Больничные листы.

Примечание: Если на момент расчета заработной платы за месяц сотрудник находится на больничном, который еще не закрыт, то для отражения его болезни в табеле и для того, чтобы за дни болезни не было начислений по окладу, необходимо ввести документ «Неявки и болезни» (интерфейс – «Кадровый учет», Кадровый учет – Учет невыходов – Неявки и болезни). В этом случае после выхода работника на работу необходимо ввести документ «Неявки и болезни» и выбрать состояние «Работает».

 

3. Проверяем дополнительные начисления.

При наличии в табеле сведений о работе в выходные дни, сверхурочных часах, простоях должны быть в наличии соответствующие документы: Расчет зарплаты — Первичные документы — Оплата работы в праздники/ Оплата сверхурочных часов/ Регистрация простоев.

 

4. Проводим разовые начисления по иным основаниям. Это могут быть премии (Расчет зарплаты — Первичные документы — Премии) или иные разовые начисления (Расчет зарплаты — Первичные документы — Разовые начисления). В частности, в качестве разовых начислений необходимо отразить доходы в натуральной форме, подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц. Например, в нашей организации размер суточных установлен в 1500 руб., следовательно, 800 руб. подлежат обложению НДФЛ. Их я отражаю документом “Регистрация разовых начислений”.

 

5. Начисляем зарплату: Расчет зарплаты — Начисление зарплаты.

Вводим новый документ. Чтобы начислить зарплату по всей организации, реквизит “Подразделение” должен быть пустым (добиваемся путем нажатия на “Х”). Или выбираем то подразделение, по которому хотим начислить зарплату. Месяц начисления — тот, за который начисляется зарплата. Режим начисления — текущий месяц. Заполнить. Рассчитать — Полный расчет.

Проводим визуальный контроль: сумма в графе “Результат” не должна быть равна сумме в графе “Показатели для расчета” только сотрудникам, имеющим неявки по каким-либо причинам (см.в табеле).

Провести (ОК).

 

6. Проверяем правильность начисления зарплаты. Отчеты — Расчетная ведомость в произвольной форме. Кнопка “Настройка” позволяет вывести отчет с отбором по сотруднику или по подразделению.

 

7. Проводим расчет страховых взносов: Налоги и взносы — Начисление страховых взносов.

Вводим новый документ. Для проведения расчета страховых взносов по всей организации реквизит “Подразделение” должен быть пустым. Нажимаем “Заполнить и рассчитать”.

Проверяем получившиеся итоговые суммы (скорее, для самоуспокоения, чем для выявления ошибок — при условии, что виды начислений заведены корректно, 1С ошибок в расчетах не допускает). Для определения базы начисления страховых взносов складываем итоговые суммы начислений, подлежащих включению в базу, из расчетной ведомости.

Примечание: Учитывая то, что расчет страховых ведется по каждому сотруднику, а проверку проводим по итоговым сумма, расхождения в 1-2 копейки допускаются.

Если результат нашей проверки положительный, проводим документ (Провести или ОК).

 

Читайте также:

Способ распределения заработной платы по объектам учета в 1С

Оформление и расчет отпуска в 1С

Формирование отчета 4-ФСС в 1С

Как оформить прием на работу в 1С

Впустить или не впустить — вот в чем вопрос, или Как предоставить доступ в 1С:Бухгалтерию без права ввода информации

Инструкция по 1С для небухгалтеров (серия публикаций)

Leave a Reply

Advertisement
Рубрики
Страницы
Архивы
Счетчики
Яндекс.Метрика