Как мы открывали расчетный счет в одном московском банке

Переехав в новый офис, решили мы открыть расчетный счет в банке поблизости, а именно – в том же здании, сразу после проходной. Надо сказать, решение далось мне не сразу: я ознакомилась с сайтом банка, его тарифами, предлагаемыми услугами. По всему получалось, что «плюс» только один: близость расположения. Но, чтобы не ездить с наличными деньгами, было решено счет открыть.

Я сходила в банк, посмотрела-пообщалась. Девушка-операционист меня встретила очень любезно, все мне объяснила, выслала подробную инструкцию по процедуре открытия счета на электронную почту. Но так как дело шло к моему отпуску, процесс сбора необходимых документов и, собственно, открытие счета было решено отложить до моего возвращения.

Вернулась я к этому вопросу почти через месяц после моего первого визита в банк (сначала отпуск, потом подчистка хвостов и т.п.). Созвонившись с операционистом (ее звали Евгения), я подтвердила свою готовность открыть у них счет. Евгения меня вспомнила, и мы договорились, что я приду с документами в понедельник (дело было в пятницу).

В понедельник я спустилась в банк. Первое, что я узнала, было то, что Евгения ушла в отпуск с сегодняшнего дня. Ну да ладно, не один же человек в банке способен открыть клиенту счет? Когда я объяснила ситуацию, ко мне вышел мужчина со словами: «Кто здесь по поводу открытия счета?» Это было вместо приветствия и знакомства. Человек не счел нужным мне представиться, назвать свою должность (жалею, что не попросила его это сделать, вдруг он вообще не имел права принимать у меня документы?), бейджик тоже отсутствовал. Мои документы он просматривал со словами: «Это вам так ЖЕНЬКА сказала сделать?» В какой-то момент прозвучало: «А про карточку клиента вам ЖЕНЬКА не сказала?» «Нет». Что за «карточка клиента»  я так и не поняла. Итогом нашей встречи стало сообщение о том, что с документами все в порядке, и договоренность о завтрашнем нашем приходе с директором для подписания карточки с образцами подписей. При этом мне четко было названо время – 11 часов: «Мы же должны вам карточку подготовить».

На следующий день (во вторник) мы были в банке в 11.10. После моего сообщения о том, что мы по поводу заверения карточки, нам пригласили того же сотрудника. Он предложил нам подождать, пока он при нас (!) сделает карточку (хотя я уверяла директора, что она уже должна быть готова, и много времени поход в банк не займет). Осилить карточку получилось со второго раза – в первый раз «чудо-сотрудник» ошибся в имени-отчестве директора (хотя перед ним была копия паспорта). Но вот все формальности были выполнены, и мною был задан вполне резонный вопрос: что дальше? «Я вам позвоню завтра до обеда», — прозвучал ответ, и то, что он прозвучал именно в таком содержании, подтверждает мой директор.

В пятницу во второй половине дня я, устав ждать, набираю номер банка. После моего вопроса о судьбе нашего счета меня соединяют с тем самым сотрудником. И тут выясняется, что документы только сегодня к вечеру (!) будут переданы в центральный офис (все происходило в доп.офисе), а до сего дня не было возможности их туда передать (шел четвертый день, как документы были в отделении банка!). На мой вопрос, почему он не позвонил в среду, как обещал, сотрудник ответил, что я его, видимо, неправильно поняла, и зачем звонить, если пока нет никаких результатов. Снова мне были даны обещания «позвонить в понедельник». Уже на этом этапе у меня возникло желание забрать у них документы, но что-то меня остановило (может, любопытство, как будут развиваться события дальше?).

Не выдержала я неопределенности в среду. Звоню в банк. Представляюсь. И тут мне говорят: «Вы знаете, у вас не хватает документов – нет карточки клиента по форме банка». Это было последней каплей: на 10-й день нахождения в банке комплекта документов выяснилось, что чего-то не хватает! Я выразила желание забрать документы, на что мне спокойно ответили: «Это ваше право». За документами я послала секретаря. Через 5 минут (по приходу секретаря в банк) раздался звонок из банка. Управляющий приносил свои извинения и просто слезно умолял не забирать документы, обещал, что возьмет все под свой личный контроль, и после предоставления нами недостающего документа счет будет открыт в течение одного дня.

Документы мы все-таки забрали. Согласитесь, если банк с такой «оперативностью» открывает счет, где гарантии, что платежи будут уходить вовремя?

P.S. Потом я посмотрела на сайте этого банка, что же такое «карточка клиента», которой не хватало для открытия нам счета. Оказалось, что это разработанный банком документ о клиенте, в котором были, например, такие «перлы»: «Планируемые объемы движения денежных средств по счету за месяц в банке (в случае невозможности указания цифрового значения, указывается причина, например «новое направление»)», «Являются ли руководитель или участники/акционеры компании, должностными лицами либо учредителями в других компаниях (если да, то наименование и ИНН указанных организаций, а также наименование и БИК обслуживающих их кредитных организаций) (клиентом может предоставляться письмо в произвольной форме)». Никаких законных оснований сообщать банку эти сведения я не нашла.

P.S.2. В отделении Сбербанка на третий (!) день после предоставления документов (без всяких «карточек клиента») счет работал «на списание»!

 

Leave a Reply

Advertisement
Рубрики
Страницы
Архивы
Счетчики
Яндекс.Метрика