Инструкция по 1С для небухгалтеров (вступление)

Сегодня трудно представить учетный процесс без специальной программы. Да и работу любого офиса представить без компьютерных программ практически невозможно. Не считайте это рекламой, но, на мой взгляд, программы из семейства 1С:Предприятие способны облегчить работу офисных работников, причем, не только бухгалтеров. В частности, в организациях оптовой торговли использование менеджерами по продажам конфигураций Управление торговлей или Комплексная автоматизация способны значительно упростить не только работу самих менеджеров, но и работников бухгалтерии, а значит, и всей организации в целом.

Мой опыт показывает, что большинство небухгалтеров предпочитают осваивать 1С в процессе работы «методом тыка», напрочь игнорируя имеющиеся под рукой Руководства пользователя и прочие инструкции производства самой фирмы 1С, которыми снабжаются все приобретаемые конфигурации.

Справедливости ради стоит отметить, что прилагаемые к программам 1С руководства/инструкции являются весьма неудобоваримыми. Будучи довольно объемными по формату, они содержат либо элементарную информацию о правилах работы в программе, которая и так известна любому, даже начинающему, пользователю, ранее знакомому с программами Windows, либо информацию, которая пользователю никогда не пригодится. В то же время, на сложные вопросы эти книги ответов не дают, и приходится либо доходить самому, либо искать ответы на форумах. Вообще, складывается впечатление, что инструкции по 1С пишут не просто совсем не те люди, которые разрабатывали программу, но даже не те люди, которые хотя бы раз пытались в ней работать. Представитель франчайзи 1С в личной беседе на мой упрек о качестве справочной литературы ответил, что таким образом 1С стимулирует пользователей на прохождение дополнительного обучения (к слову сказать, не бесплатного). Мне кажется, это не вполне корректно по отношению к пользователям. Например, если я покупаю машину, то важным для меня является тот факт, что я имею права, а на каком автомобиле я училась водить, не так важно — максимум неделя и к новому автомобилю я смогу приноровиться. Вполне вероятно, что я не буду сразу использовать все имеющиеся возможности нового авто, буду осваивать их постепенно (по инструкции или «методом тыка»). НО! Никому не придет в голову предложить мне пройти дополнительное обучение вождению на конкретной модели автомобиля. Программы 1С, как я понимаю, создавались для облегчения работы бухгалтеров. Продолжая аналогию с автомобилем, при работе с 1С гораздо важнее должно быть то, что я знаю бухгалтерский учет вообще, а не учет в конкретной программе. Ну да бог с ним, оставим этот казус на совести разработчиков. Если же вы способны к самообучению, то 1С, самостоятельно освоенная вами, станет отличным помощником в работе. Лично я ее (1С) очень люблю, несмотря на имеющиеся недостатки!

Но вернемся к пользователям 1С — небухгалтерам. Когда я поняла, что работа в 1С «методом тыка» не просто тормозит производственный процесс, а практически останавливает продажи, возник очередной внутренний документ, призванный обучить сотрудников работе в 1С в необходимом им объеме и тем самым оптимизировать процесс продаж. Документ назывался “Практические приемы работы в программе «1С:Предприятие» менеджера по продажам” и был составлен для работы в конфигурации Комплексная автоматизация (8.2). Думаю, этот документ будет полезен и пользователем других конфигураций, учитывая, что в нем изложены общие принципы работы в 1С (без затрагивания собственно бухгалтерского процесса) на более приемлемом пользователям языке, чем в “родной” литературе по 1С (по крайней мере, ни один из обученных по моей инструкции не изъявил желания почитать о чем-либо в “родной” литературе).

Читайте продолжение:

Инструкция по 1С для небухгалтеров. Часть 1. Основные принципы работы программ 1С

Инструкция по 1С для небухгалтеров. Часть 2. Интерфейс программы

Инструкция по 1С для небухгалтеров. Часть 3. Справочники в 1С

Leave a Reply

Advertisement
Рубрики
Страницы
Архивы
Счетчики
Яндекс.Метрика